Новая технология: результаты есть! 05.04.2011 / Рекомендации эксперта

Изменения, которые начали происходить на красноярском рынке недвижимости ещё в 2010 году, сегодня уже сложно не заметить. Речь о новой технологии, по которой сейчас работают ведущие специалисты в области продажи и покупки квартир. Суть её в том, что покупатель недвижимости услуги риэлтора не оплачивает. Опытом работы по-новому делятся специалисты компании «АРЕВЕРА-Недвижимость»: руководитель отдела продаж отделения на ул. Маерчака, 18 Светлана Уляшова и заместитель управляющего отделением на пр. Красноярский рабочий, 37 Лариса Шевцова.


Переход, который необходим

 
Надо сказать, технология, предполагающая, что покупатель комиссию (услуги риэлтора) не оплачивает, на самом деле не нова. Разработана она была в Америке, где до сих пор успешно используется. Переход к этому способу работы в России, и, в частности, в Красноярске, был постепенным и явился завершением процесса, начатого более 6 лет назад, когда риэлторы стали работать с продавцами на основании эксклюзивного договора. То есть специалист по недвижимости заключает договор с продавцом квартиры, и никто кроме него не имеет права продавать объект. Так называемый эксклюзивный риэлтор формирует систему сотрудничества со своими коллегами, у которых есть покупатель. Это значительно увеличивает шансы на выгодную продажу квартиры в максимально короткие сроки. При этом собственник работает с риэлтором, которому прежде всего доверяет — это один из главных смыслов эксклюзивного договора.
Новая технология исключает вопросы, которые возникали раньше главным образом у покупателя, который по прежней технологии платил за услугу комиссионные.
— Покупатель зачастую не понимал, за что он платит, — объясняет Лариса Шевцова. — Простой пример: желающий приобрести квартиру открывает сайт нашей компании, выбирает недвижимость, самостоятельно находит для себя аргументы в пользу её приобретения и заказывает риэлтору только один просмотр квартиры. Соответственно, когда разговор заходит о комиссионных, человек либо начинает торговаться, либо вовсе отказывается платить, потому как не видит работы риэлтора. Смысл перехода на новую технологию как раз в том, что отныне покупатель услуги риэлтора не оплачивает. То есть они для него равны 0%.


Расклад очевиден

 
Специалисты признаются, что сотрудничать с покупателем по новой системе стало значительно комфортнее. 
— Психологически клиентам проще рассматривать объекты с конечной ценой, где не нужно дополнительно платить за услуги риэлтора, — говорит Светлана Уляшова. — У покупателей после перехода на новую систему отмечается позитивный настрой. С чем это можно сравнить? Например, гораздо приятнее, заказав блюдо в кафе, не платить отдельно за хлеб, а сразу же рассчитаться за весь обед, куда включена стоимость и хлеба тоже. Или в магазине человек рассчитывается только за одежду, и вряд ли бы ему понравилось платить сверху за услуги продавца, который помог подобрать нужный размер вещи. Само собой, так удобнее всем.
Другое дело продавец. Тот комплекс услуг, которые для него оказывает риэлтор, достаточно объёмен. Это труд, требующий и соответствующего вознаграждения.
— Чтобы понять, насколько важна роль риэлтора при продаже недвижимости, достаточно представить собственника, который сегодня озадачен этой проблемой, — отмечает Лариса Шевцова. — Это прежде всего человек очень занятой: у него нет времени и определённых профессиональных знаний для того, чтобы найти покупателя и продать свою квартиру по максимально выгодной цене. То есть он умеет жить в своей квартире, но не умеет её продавать. Собственно, для этого есть риэлтор. И продавец в этом случае понимает, за что платит. Если возникают сложности, то они связаны не с оплатой услуг специалиста, а с заключением договора о продаже недвижимости, где не все пункты могут клиента устраивать. Люди задают вопросы, касающиеся в основном договора, а не оплаты услуг. И если они согласны заключить договор, то и комиссию оплачивают без лишних разговоров. В этом смысле работать с продавцом всегда было проще, чем с покупателем. С появлением новой технологии мы можем учитывать и интересы покупателя, заботиться о его психологическом комфорте.


Толчок к партнёрству

 
Кроме того, специалисты «АРЕВЕРА-Недвижимость» отмечают, что работа по новой технологии положительно повлияла на взаимодействие с другими компаниями.
— Многие попросту полюбили с нами работать, — рассказывает  Светлана Михайловна Уляшова. — Объясню почему. Компании, которые работают с продавцами, заключая полноценный договор, — очень сильные игроки на рынке. Таких, на самом деле, немного. А мелкие агентства, которые только зашли на рынок и не планируют масштабно развиваться, работают преимущественно с покупателями. Тогда как покупатели сегодня достаточно самостоятельные: мы живём в век Интернета, в век доступной информации. Соответственно, небольшим компаниям сложно на рынке. Поэтому им выгодно сотрудничать с крупными игроками, квартиры которых проверены юристом, максимально подготовлены к продаже, что позволяет купить их в кратчайшие сроки. И, конечно, мы делимся с партнёрами процентами от сделки.
В целом риэлторы отмечают, что работа по новой технологии уже стала для них привычной, и её плюсы вполне ощутимы. Это с учётом того, что сделки по системе, когда покупатель услуги риэлтора не оплачивает, начали практиковаться в конце прошлого года и только с начала нынешнего окончательно вытеснили операции с «комиссионными».

По материалам газеты «АРЕВЕРА-Недвижимость»

вернуться



Подпишитесь на новости недвижимости в удобном формате.
Все самое свежее и интересное о рынке – каждую неделю персонально для Вас.
Хочу подписаться