Время требует перемен 17.01.2011 / Рекомендации эксперта

С вопросами о переменах в работе «АРЕВЕРА-Недвижимость» мы обратились к заместителю управляющего отделением на Парижской коммуны, 33 Марине Егизарян.

— Рынок недвижимости — достаточно консервативная структура. С чем бывают связаны перемены в этой сфере? Что заставляет сегодня менять стратегии на рынке?
— В течение того долгого времени, что компания работает на рынке недвижимости, наши специалисты постоянно внедряют перспективные новшества. Это утопия, что можно всё время успешно работать только по какой-то одной методике. Потому что меняется жизнь, а с ней и условия работы, сами клиенты меняются. Становятся более грамотными, «продвинутыми». И сами технологии ушли далеко вперёд. Мы тоже должны идти своим путём, учитывая эти изменения. Я помню те времена в самом начале истории компании, когда на всех риэлторов был один телефон — стационарный. Потом были пейджеры, рации, и сравнительно недавно появились сотовая связь и Интернет. Открылись интернет-магазины, в которых, не выходя из дома, можно покупать товар. Рынок недвижимости, чтобы не отставать от развития технологий продаж, тоже должен быть открыт для новшеств. Если компания хочет развиваться, в ней должны постоянно происходить полезные изменения в духе времени. Как показывает практика, если работаешь только по старинке — новых, более интересных результатов не получишь.

— Давайте напомним читателям, в чём суть новой технологии?
— Главный её смысл в том, что риэлторские услуги оплачивает тот, кому они действительно нужны: продавец. А не покупатель, как это было в течение всей истории красноярского рынка недвижимости. Эти изменения, как уже показал наш опыт работы, не только позволяют участникам рынка осознать свою роль, но и возрождают имидж риэлтора.
 
— Как воспринимают новую технологию клиенты компании?
— Клиенты воспринимают нововведения очень хорошо — на ура. Многие из покупателей, приходя к нам, уже знают про изменения и сразу спрашивают квартиру «без услуг». Для покупателя схема очень выгодна: он отдаёт деньги только за квадратные метры, не оплачивая риэлторские услуги. Продавцы тоже относятся к изменениям адекватно, понимая, что получат высококлассную услугу: риэлтор, опираясь на свой профессиональный опыт, поддерживает покупательский спрос и делает всё, чтобы продать квартиру по наиболее интересной для продавца цене. Со стороны риэлторов, с донесением до клиентов смысла этой технологии никаких проблем нет. И самого главного мы уже добились: понимания между риэлторами и клиентами.
Риэлторы компании, кстати, после посещения мастер-класса по эффективной продаже риэлторской услуги сказали по поводу новой технологии однозначное ДА. Лично мне до обучения новой методике тоже не всё было понятно. Теперь же эта техника кажется настолько логичной, что по-другому работать уже и не хочется. Кроме того, ясно виден результат проделанной работы, и самоуважение у риэлтора в порядке.
— А не будут ли новые правила влиять на динамику цен в сторону повышения?
— Эта схема не подразумевает никакого повышения цен. Но если вдруг такая проблема возникнет, то риэлтору придётся с ней работать, потому что по неадекватно завышенной цене объект будет невозможно продать. И покупатель найдёт примерно такую же квартиру в другом месте.
Разумеется, мы не можем гарантировать покупателю, что ситуация на рынке не поменяется и продавец не поднимет цену. Но, даже если такое случится, для покупателя при нынешней схеме оплаты это пройдёт мягче — ведь он риэлторские услуги не оплачивает. И может выбрать на рынке другой вариант. Таким образом, схема работы, по которой услуги оплачивает продавец, выгодна всем участникам рынка.


По материалам газеты «АРЕВЕРА-Недвижимость»

вернуться



Подпишитесь на новости недвижимости в удобном формате.
Все самое свежее и интересное о рынке – каждую неделю персонально для Вас.
Хочу подписаться