Тайм-менеджмент в работе риэлтора, советы и рекомендации 06.07.2015 / Риэлтору на заметку

Одной из самых распространённых проблем в работе риэлтора является неграмотное распоряжение своим рабочим временем. Все дело в том, что тайм-менеджмент агента по недвижимости  имеет свою непростую специфику, и зачастую классические методы управления временем не работают. Тем не менее, риэлтору просто необходимо оптимизировать свои временные ресурсы, особенно в пик продаж, когда временная задержка грозит срывом сделки и потерей клиента. 

Специфика тайм-менеджмента риэлтора

Работа агента по недвижимости предполагает гибкий и постоянно сбивающийся график. Поэтому при планировании нужно учитывать некоторые очень важные нюансы.
Непредсказуемость рабочего дня. Даже если вы вечером написали план будущего дня  не факт что, он пройдёт по написанному сценарию.  Вам может  позвонить реальный «горячий» клиент, и тогда вам придется сместить свой график. Прибавьте к этому опоздания клиентов  на показы и другие форс-мажорные обстоятельства.
Высокая загруженность рабочего дня.  В традиционном понимании тайм-менеджмента необходим отдых. В пик сезона риэлтор вынужден работать весь день и без выходных. Таким образом, время на отдых уходит далеко на второй план. Риэлтор должен быть готов к высоким нагрузкам и ненормированному рабочему графику.
В такой ситуации успешному риэлтору необходимо обладать таким качеством как сверхмобильность: при большом количестве встреч и показов, запланированных на неделе успевать всегда и везде. Этот навык приходит с опытом.

Основные советы и приёмы, которые помогут вам управлять своим временем.

  • Замотивируйте себя на эффективную и результативную работу. Поймите ради чего вы работаете риэлтором и какой уровень дохода вы хотите для осуществления всех сокровенных желаний. Старайтесь всегда поддерживать хорошее настроение. Используйте так называемые «якоря». «Якорь» это, к примеру, фотография дома или машины вашей мечты. Носите её с собой. Она придаст вам силы во время выполнения рутинной работы. Вместо фотографии можно использовать просто  некий образ вашей цели и хранить его в своей голове. Эксперты советуют «хвалить» себя успешно и быстро выполненную работу. Например, купите себе шоколадку за успешно проведённые переговоры
  • Планируйте рабочий день несмотря ни на что. Поначалу у вас будет ломаться весь выстроенный  рабочий график. Но со временем у вас должно выстроится понимание, что вы контролируете хотя бы какую-то часть своего рабочего дня.
  • Не планируйте слишком много дел. Начните с минимума обязательных дел. Войдя в рабочий ритм постепенно увеличивайте свою загруженность, добавляя новые задачи. Многие риэлторы стараясь «объять необъятное», пытаются «впихнуть»  в один день все возможные встречи и  в итоге не успевают ни на одну.
  • Записывайте на бумаге все действия, выполняемые в течение рабочего дня. Это поможет вам понять, насколько рационально вы используете своё время: разобраться в причинах опозданий, определить пожирателей времени. Проанализировав рациональность использования временных ресурсов. После этого скорректируйте свой рабочий график.
  • Планируйте исходящие телефонные звонки. Исходящие звонки в отличии от входящих  можно и нужно контролировать. Старайтесь переносить телефонные звонки на определённое время.
  • Не жалейте время выделяемое на встречу или показ. Лучше запланировать встречу при этом имея немного времени в запасе. Почему? Если встреча затянется вы не опоздаете,  на следующий показ. Если останется лишнее время, то его всегда можно потратить на выполнение текущих дел (прозвон, поиск объявлений в интернете, формирование концепции продвижения),  повышение квалификации или кратковременный отдых или перекус.
  • Не откладывайте «на потом» рутинную и неинтересную работу (подготовка отчётов, холодные звонки, подбор объектов и т.д.) Старайтесь каждый день выделять определенное время на уничтожения объёма неприятных, но необходимых задач. Более продвинутым решением будет поручить выполнение такой работы помощнику, или наставнику.  Конечно потребуется потратить время на его обучение, но эти затраты, при правильном выборе кандидата довольно быстро себя оправдают.
  • Выявляйте и уничтожайте дела и привычки «поглотители времени». Для начала просто  честно ответьте самому себе, сколько вашего  рабочего времени тратится на разговоры с коллегами, распитие кофе и бессмысленное просиживание в социальных сетях. Далее чётко разграничьте рабочее и личное время.
  • Используйте свободное время рационально – повышайте профессиональную квалификацию. Старайтесь также заполнить время вынужденного ожидания чем-нибудь полезным, например прослушиванием аутотренингов личностного роста.
  • Поручите всю рутинную работу помощнику. Это может быть работа по подбору вариантов для клиента приём входящих звонков. Это поможет вам сконцентрироваться на самом главном: работе с клиентами. Естественно на обучение помощника и контроль за его работой уходит время и деньги, но если у вас много заказов это окупается.

Источник



Подпишитесь на новости недвижимости в удобном формате.
Все самое свежее и интересное о рынке – каждую неделю персонально для Вас.
Хочу подписаться

 

Публикации по теме

26.10.2015 / Риэлтору на заметку
Правильный хоум-стейджинг