Наставничество – лучшее из прошлого, которое работает на будущее

В нашей компании уделяется огромное внимание обучению стажеров профессии риэлтора: программа начальной подготовки, «Школа Риэлторского Мастерства» в лицензированном Учебном центре, а также постоянные курсы повышения квалификации. На местах же руководители помогают стажерам максимально быстро освоить практические навыки. Но несмотря на все это в 2015 году мы решили вернутся к немного забытой, но годами проверенной методике обучения — к наставничеству.

Ведь наставничество — это обучение личным примером, практическая передача профессиональных навыков и знаний, от более опытного к менее опытному. Важный момент — наставник не является прямым руководителем. Если управленец по долгу службы обязан следить за тем, чтобы новые сотрудники его группы вливались в рабочий процесс, то функция обучения осознанно переложена на наставника. Этот опытный сотрудник берет новичка под свою опеку и помогает адаптироваться к работе в компании, он отвечает за планирование и организацию эффективной программы профессионального развития и обучения практическим навыкам своего подопечного.

Ольга Петровна Попова, соучредитель компании «АРЕВЕРА-Недвижимость»:
«Как показывает практика, быстрее всего в профессию риэлтора вливаются наши бывшие клиенты: ведь за время проведения сделки они мысленно уже примерили на себя роль риэлтора. И они четко понимают весь процесс: с чего сделка начинается, когда и чем заканчивается. С эмоциональной точки зрения эти люди являются более подготовленными. Стажер на этапе своего становления тоже должен видеть горизонт, знать не только составляющие процесса, но и конечный результат, его вознаграждение. Он должен представлять себе весь процесс работы с клиентом от первой встречи до сделки, а главное — это стремиться к поставленной цели без страха допустить ошибку. Ведь профессия риэлтор на сегодня претерпела большие изменения. И риэлтор сегодня - больше не продавец информации. Да и клиенты возлагают на риэлтора очень много надежд и ответственности за свою сделку.  Наличие наставника рядом, на всех этапах становления новичка, позволяет и снять  страх у новичка и переложить часть ответственности на более опытного и уверенного наставника».

Важнейшая роль такого «учителя» связана со слушанием, задаванием вопросов и открытием перспектив, а не с инструктажем, приказанием и ограничением. Принцип «Делай как я!» -вот что лежит в основе таких отношений. Кроме того,  постоянное ежедневное общение стажера с наставником поможет быстрее сформировать понимание, получится ли у человека работать в этой профессии или нет. А это, в свою очередь, позволит компании иметь в своих рядах только единомышленников, тех людей, которые придерживаются принципов компании и разделяют ее ценности и подходы. Наставники и руководители совместно с отделом персонала и Учебным центром — этот тот союз, который взращивает новых квалифицированных сотрудников в нашей компании. И сегодня для этого у нас есть все.

Ольга Бондарь, руководитель первой ступени «Школы риэлторского мастерства»:
«Наставник обучает не только профессиональным навыкам, но и оказывает психологическую поддержку. Например, стажер может столкнуться с недружелюбным клиентом и на фоне этого потерять энтузиазм и веру в свои способности. Наставник же поддерживает новичка, помогает проанализировать ситуацию и понять, что неудачная беседа с клиентом — это не крах карьеры, каким ее воспринимает стажер. К тому же, наставничество для опытного риэлтора — это своего рода тренировка, разминка, возможность попробовать свои силы в роли руководителя и развить свои управленческие навыки. Несомненно, это еще и дополнительная ответственность, так как успешность адаптации подопечного свидетельствует о качестве работы самого «учителя». К тому же, риэлторы-наставники получают хорошее вознаграждение за успехи своих стажеров».

Наставничество — дело исключительно добровольное. В эти ряды пришли успешные, позитивные риэлторы, готовые делиться своим опытом с новичками — то есть те, кому далеко не все равно, какой наша компания будет через несколько лет. Ведь одной из задач наставника является передача ценностей и идеологии компании. Кстати, многие наши успешные риэлторы вспоминают, что они сами стали профессионалами благодаря «учителю» во время своего старта. Сейчас в компании создается клуб наставников для обмена опытом, для их развития и обучения. Ведь наставничество повышает мотивацию и профессиональный уровень самого наставника, позволяет ему приобрести новые навыки, а также получить возможность двигаться дальше по карьерной лестнице — стать в будущем руководителем отдела продаж. Девиз наставничества «АРЕВЕРА-Недвижимость» предельно прост: «Можно читать историю компании, а можно ее писать».


Мы всегда рады новым людям в наших рядах. Хотите присоединиться к нашей команде?

Звоните в отдел персонала: 259-75-41, 259-75-43| Отправляйте резюме на personal@arevera.ru
Заполняйте анкету соискателя: